ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ЦИФРОВОГО ТЬЮТОРА «МАСТЕР ОЙКУМЕНЫ»
Этап 1
Разработка концепции ДООП, определение состава линеек модулей и числа масштабных ступеней.
Этап 2
1. Разработка содержания пояснительной записки в соответствии с требованиями методических рекомендаций «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» (Санкт-Петербург, 2017).
2. Разработка содержания матрицы ДООП, включая:
- воспитательные задачи и личностные результаты освоения для каждой линейки модулей;
- образовательные задачи и содержание по каждому модулю;
- теория, практика, планируемые предметные результаты и формы контроля по каждой теме в соответствии с ведущим способом освоения (предметным, исследовательским, событийным).
Этап 3
Создание веб-приложения – цифрового конструктора ДООП.
Этап 4
Создание методического обеспечения ДООП:
- фонд оценочных средств для определения сформированности российской и региональной идентичности и компонентов патриотизма;
- разработки теоретических и практических занятий;
- проекты экскурсий, походов, мероприятий (праздник, конкурс, квиз и т. д.).
Этап 5
Разработка структуры и дизайна сайта «Моя ойкумена».
Запуск сайта в тестовом режиме.
Этап 6
Апробация цифрового тьютора на базе ДТДиМ – создание педагогами ДТДиМ краткосрочных ДООП туристско-краеведческой направленности «Моя ойкумена».
Этап 7
Диссеминация опыта работы с цифровым тьютором:
1. Запуск сайта «Моя ойкумена», на котором размещены:
- конструктор ДООП;
- методическое обеспечение ДООП;
- программы, созданные в процессе апробации цифрового тьютора.
2. Подготовка статей и докладов на конференции разного уровня, проведение мастер-классов и семинаров, в том числе в дистанционной форме.
3. Участие в профессиональных конкурсах.